capoblog

Местре Камиза

молодой местре камизаМестре Камиза (Mestre Camisa) – известный капоэйрист и основатель школы ABADA (АБАДА) капоэйра. Настоящее имя мастера, данное ему при рождении — José Tadeu Cardeiro Cardoso, а Mestre Camisa — это его апелиду, или прозвище в среде капоэйристов.

Местре Камиза родился в многодетной семье 28 октября 1955 года на ферме Эстива в штате Баия. Его отец был пастухом, а мать домохозяйкой. В 1963 году после возвращения из академии Местре Бимбы в Салвадоре, старший брат Mestre Camisa начал преподавать капоэйру. Эти уроки привлекали многих детей из окрестностей: братьев, кузенов и пастухов.

После смерти отца в 1964 году семья переезжает в Салвадор. Городская жизнь поначалу не радовала маленького Tadeu, но постепенно он смог адаптироваться. Вскоре он начал посещать роды, устраиваемые известными в то время капоэйристами: Местре Вальдемаром и Местре Трайра. Камиза осваивает навыки уличной капоэйры и параллельно самостоятельно организовывает классы для мальчишек из своего района. В то же время старший брат Камиза Роха настоял на том, чтобы юного сорванца отдали в академию Местре Бимбы. Главным условием было не прогуливать школу. Только так он мог посещать занятия в академии. Это сработало, но по выходным Camisa продолжал заниматься капоэйрой со своими друзьями. Молодые люди быстро прогрессировали и вскоре стали чувствовать себя очень уверенно во всех устраиваемых в Салвадоре родах. В то же время Камиза прошел атестацию (батизаду) у мастера Каланго. Он был очень усерден в своих тренировках и старался не пропускать занятия. В 1969 году в возрасте 14 лет Местре Камиза выпускается из академии. По этому случаю устроили вечеринку с традиционными ритуалами, игрой в кругу с известными мастерами, испытанием огнем и самбой.

mestre camisaСтарательно совершенствуя технику капоэйры, молодой человек начинает участвовать в различных показательных выступлениях и шоу, популярных в штате Баия. Программа таких мероприятий включала показательные выступления капоэйристов, самбу, макулеле, кандомбле и танец «puxada de rede». Camisa состоял в трех шоу-группах: «Olodum Mare», «Viva Bahia» и «Ogundele». Руководителем «Olodum Mare» был Камиза Роха.

О том, что такое самба можно прочитать в статье «Бразильская самба».
Про макулеле Вы сможете узнать в статье «Макулеле», а про кандомбле в статьях «Кандомбле» и «Ориша в кандомбле».

В 1972 году «Olodum Mare» после участия в многочисленных выступлениях в Бразилии с шоу «Furacoes da Bahia» (Ураган из Баии) приезжает на пол года в Рио-де-Жанейро. Выступления проходили в Canecao, городском театре Niteroi и в театре Opiniao. Одновременно группа репетировала свое выступление для предстоящего тура по Европе. Mestre Camisa в это время знакомится с капоэйрой в Рио-де-Жанейро и вместе с друзьями посещает городские роды. Он настолько проникся атмосферой города и доброжелательностью тех людей, которых он встречал и с кем общался, что принял решение остаться в Рио-де-Жанейро. Первое время юноше было очень тяжело, средства к существованию практически отсутствовали. Часто приходилось спать на улице, что было весьма не безопасно. Затем Камиза поселяется у знакомого, которого звали Артур. Жильцам того дома не разрешалось приводить постояльцев, поэтому Камиза уходил до восхода солнца и возвращался домой только поздней ночью. Это был очень тяжелый момент в его жизни, но, не смотря на все обстоятельства, вера оставаться и развивать капоэйру в Рио-де-Жанейро только росла. Рядом с местом ночлега находилась академия двух известных в том районе тренеров — Харольдо и Мараньао, которые были участниками шоу-группы Камизы Роха. Mestre Camisa договорился с ними о ночлеге в зале и проведении своих тренировок. Так на здании академии появляется табличка с надписью, оповещающей о наборе новой группы для занятий капоэйрой. Первые заработанные деньги молодой человек тратит на рекламу и постепенно к нему присоединяются новые ученики.

Следующим значимым событием в жизни Камизы становится вступление в группу Senzala (Сензала). Все начиналось с посещения различных субботних род. На одной из род представитель группы Senzala пытался выгнать будущего мастера, объясняя это тем, что он не принадлежал к группе. Тогда другой ученик заступился за него, поскольку он знал о том, что Камиза был учеником великого Местре Бимбы и братом Камизы Роха, которому они обязаны за обучение и знакомство со старыми мастерами Баии во время визита в Салвадор. В восемнадцатилетнем возрасте молодой человек становится полноправным членом школы Сензала и в это же время получает крансый шнур преподавателя. Его первые ученики Mula, Сlaudio Moreno и Arara в 1977 году получили красные кордао. По воле судьбы за эти долгие годы тренировок ни сам Камиза, ни его ученики не были удостоены звания Мастера. Все это время Местре Камиза оттачивал свою технику, разрабатывал методику преподавания и воплощал новые идеи в развитии капоэйры. Известность мастера в Рио-де-Жанейро росла с каждым годом. Много времени также уделялось театральной и постановочной деятельности. Мастер снимается в кино и ставит спектакль под названием «Cantas e Dangas da Terra», в основу которого легла капоэйристическая история. С каждым днем Камиза получал огромное количество приглашений провести тренировки и мастер-классы, а иногда и месячные курсы по капоэйре. На это требовалось очень много времени и Mestre Camisa понимал о необходимости воспитания собственных мастеров, способных участвовать в представлениях и проводить мастер-классы по всему миру.

Abada capoeira mestre camisaВ 1984 году José Tadeu Cardeiro Cardoso проводит Первый Национальный Семинар Искусство по Капоэйре. На нем присутствовали известные мастера как из Баии, так и из различных уголков Бразилии. В течение недели проводились лекции и мастер-классы. Все присутствующие погрузились в дружественную атмосферу общения, обмена опытом и тренировочного процесса. К нашему герою приходит слава и уважение. Камиза стал знаменитым и за свою методику преподавания и за постоянное желание найти что то новое и удивительное в мире капоэйры. Он понимал, чтобы достигнуть большего требуется создать профессиональную школу. Но для этого требуется признание капоэйры неотъемлемой частью бразильской культуры.

В 1986 году Mestre Camisa переходит в группу Capoeirarte. Местре Камиза понимал о необходимости создания большой организации, оказывающей всестороннюю поддержку капоэйристам и способствующей их росту и развитию как профессионалов. Спустя два года благодаря его стараниям появляется новая профессиональная школа ABADA (АБАДА) капоэйра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *